Lada Priora WTCC

Гранта Тюнинг Двигателя

Работу с двигателями ВАЗ "Гранта" (8-ми клапанник с облегченной ШПГ на приоровском шатуне) мы ранее рассматривали несколько раз. В этом отчёте кратко опишем результат переделки двигателя ВАЗ-2111 (1.6 литра, 8 кл, тяжёлая ШПГ), установленного на автомобиле Лада Самара, в двигатель ВАЗ-21116 (1.6 литра, 8 кл, облегченная ШПГ).

Клиент владеет автомобилем ВАЗ-2114 и перед капремонтом долго выбирал между конверсией в 16 клапанник и сохранением 8-ми клапанника. После описания бюджетов и результативности обоих вариантов, он остановился на переделке двигателя на облегченную ШПГ с сохранением заводского пластикового ресивера и 8-ми клапанной головки. По опыту предыдущих работ, такой двигатель обычно не выходит за пределы 100-110 сил на гражданских распредвалах и заводском ресивере, но клиента это устроило. Переделывать коробку передач клиент так же отказался (хотя сюда не помешал бы 18 ряд, главная пара 3.9 и блокировочка).
Двигатель был демонтирован с автомобиля, в блок цилиндров врезаны форсунки охлаждения поршней, цилиндры расточены в ремонтный размер с платохонингованием под "безвтыковые" литые поршни СТК диаметром 82.5 мм. Тяжёлые шатуны 2108 отправились в утиль, а их место заняли облегченные шатуны "приора". Коленвал остался заводским, с ходом 75.6 мм, таким образом объем двигателя сохранился прежним - 1.6 литра.
Головку блока цилиндров капитально перетрясли, установив бронзовые направляющие, облегченные клапана и тюнинговый распредвал Нуждин 10.42 мм. Горловины впускных и выпускных каналов и их сёдла были расточены, аналогично старой работе 2008-го года (фото). Дополнительно была установлена дроссельная заслонка на 54 мм. Выхлоп серийный, вместо катализатора - вставка 4-1. Маховик стандартный (тяжёлый).
Во время прохождения обкатки клиент так же установил на Самару кондиционер производства компании Фрост:

К слову говоря, установка распредвала с ходом 10.42 мм (вместо заводского с ходом 9.6 мм) сделала мотор "втыковым" (на тонкой металлической прокладке ГБЦ), т.е. глубины циковок "безвтыковых" поршней СТК не хватило.

После обкатки двигателя и отписки программы онлайн (на бензине Аи95), сняли график ВСХ, для оценки результативности проведенных работ.

Источник: k-power.ru
ВИДЕО ПО ТЮНИНГУ ЛАДА
Лада Гранта Спорт,запуск двигателя в 42
Лада Гранта Спорт,запуск двигателя в 42
Тюнинг Запорожец двигатель Hayabusa [АВТО ТЮНИНГ]
Тюнинг Запорожец двигатель Hayabusa [АВТО ТЮНИНГ]
#1256. Запорожец с двигателем Hayabusa [Русский тюнинг]
#1256. Запорожец с двигателем Hayabusa [Русский тюнинг]
Расказать о статье автодрузьям

Похожие статьи про тюнинг ЛАДА

Тюнинг Капота Гранты

Тюнинг Капота Гранты

AUGUST 23, 2019

Не каждому автомобилисту нравится штатный упор капота, который расположен близко к ветровому стеклу. Сегодня мы рассмотрим…

Читать далее
Тюнинг Лада Нива

Тюнинг Лада Нива

AUGUST 23, 2019

Госдума оказала полноприводную поддержку ГИБДД прислушалась к жалобам владельцев переоборудованных внедорожников Госдума…

Читать далее